terrao (terrao) wrote,
terrao
terrao

Categories:

СТАРТАП ИЗ КИТАЯ НАЧНЕТ ПЕЧАТАТЬ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ НА 3D-ПРИНТЕРЕ


Базирующийся в Китае стартап XEV запустил Kickstarter-кампанию по сбору средств на производство компактного электрического автомобиля YoYo. Основные элементы электромобиля будут печатать на 3D-принтере, а стоимость машины составит всего шесть тысяч евро.
[more]


Длина электрокара YoYo — два с половиной метра, то есть, согласно европейским стандартам, это транспортное средство категории L7 — сюда же относятся, например, квадроциклы. Конструкция небольшой машинки довольно простая — YoYo состоит из пятидесяти семи отдельных элементов, многие из которых будут делаться с применением 3D-печати.

Разработчики электрокара отмечают, что на 3D-принтере делаются все элементы машины кроме шасси, шин, двигателя и стекол. Несмотря на инновационный способ изготовления, YoYo будет в полной мере соответствовать самым жестким европейским стандартам безопасности. Машину, кроме того, можно будет быстро ремонтировать путем замены отдельных элементов.

Силовая установка электрокара — двигатель с отдачей 7.5 кВт. Пиковая отдача электромотора — 22 киловатта. Емкость низковольтного LiFePO4 аккумулятор составляет 9.2 кВт-часа. Полностью заряженной батареи должно хватать для преодоления ста пятидесяти километров. Максимальная скорость машинки — 150 км/ч. 6000 евро — стоимость YoYo для участников краудфандинговой кампании, а после запуска серийного производства (август 2020-го) цена повысится до восьми тысяч евро.

http://2planeta.ru/blog/startap_iz_kitaja_nachnet_pechatat_ehlektromobili_na_3d_printere/2020-02-22-84614


Беспилотные «КамАЗы» можно будет встретить на дорогах



В данный момент на дорогах общего пользования, например, в Москве, можно встретить беспилотные легковые автомобили «Яндекса». Однако в ближайшее время к ним присоединится техника «посерьезнее» — созданная «КамАЗ» и Московским автодорожным институтом (МАДИ).

Представители «КамАЗ» и МАДИ подтверждают скорое начало испытаний. Однако, что самое главное, первоначальная информация об этом поступила от контролирующих органов — Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг), а также некоммерческого партнерства «Глонасс». Последняя организация была ответственна за разработку требований к беспилотникам для тестирования на дорогах общего пользования. Важно учитывать, что источники достоверные, но неофициальные, так что точных сроков и условий выезда автономной техники на улицы городов пока нет.

Все беспилотные машины перед началом испытаний должны получить сертификат ФГУП НАМИ — главного российского автомобильного научно-исследовательского учреждения. По неподтвержденным данным, у «КамАЗа» этот документ уже есть и в десятке регионов страны сейчас планируется организация зон для тестирования грузовиков с автопилотом. Сообщается, что в данный момент специально оборудованный «Камаз-4308» (среднетоннажная модель завода в Набережных Челнах) проходит всесторонние испытания на полигоне НАМИ.

В России временно разрешено тестирование автопилотируемых машин со страхующим водителем на дорогах Москвы и республики Татарстан, но соответствующее постановление прекращает свое действие в 2021 году. Пока что этим активно пользуется «Яндекс», чьи легковушки в характерной окраске и с блоком сенсоров на крыше можно часто заметить в столице — их количество на конец 2019 года достигло ста единиц. На сегодняшний день это единственный разработчик систем автопилота для автомобилей, широко испытывающий свои технологии в нашей стране. Помимо «КамАЗа» и МАДИ, работы в этой сфере активно ведут НПО «Старлайн» и Ковровская государственная технологическая академия.

http://izzhizni.ru/blog/bespilotnye_kamazy_mozhno_budet_vstretit_na_dorogakh/2020-02-21-59720
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments