terrao (terrao) wrote,
terrao
terrao

Category:

Что-то странное происходит в Северной Атлантике


За последние три года самолеты летали через океан в рекордные сроки. Ученые выяснили, что причиной является воздушный реактивный поток. Он набирает обороты, возможно, из-за изменения климата, и самолеты, которые путешествуют по нему, летают быстрее, чем когда-либо прежде. Это хорошо, но есть и обратная сторона медали.
[more]

8 февраля рейс 112 British Airways (BA 112) долетел из Нью-Йорка в Лондон всего за 4 часа 56 минут, в один момент путешествуя быстрее, чем 825 миль в час.</p>

Это хорошая новость, потому что самолеты, занимающиеся полетом в реактивном потоке, поглощают значительно меньше космического излучения.



Исследователям уже давно известно, что воздушные путешественники подвергаются воздействию космических лучей . На типичных крейсерских высотах пассажиры поглощают в 50-100 раз больше радиации, чем на уровне моря. Это привело к тому, что международная комиссия по радиологической защите классифицировала пилотов и бортпроводников как профессиональных работников радиационной сферы.





Струйный поток может уменьшить это воздействие. Двигая пассажиров BA 112 через Атлантику с рекордной скоростью, реактивный поток снизил их дозу радиации примерно на 30%. Два рейса Virgin Atlantic, следовавшие по пятам за Boeing 747 авиакомпании British Airways, имели схожие результаты.



Но есть и неприятная сторона - струйный поток может вызвать неприятности. Активный, быстро движущийся реактивный поток часто заполняется турбулентностью, что делает полеты опасными для пассажиров. Самолеты, уклоняющиеся от скоростного потока, могут увеличить время своего полета, увеличивая экспозицию космических лучей вместо ее уменьшения.



Пассажиры, возвращающиеся в Нью-Йорк из Лондона, должны пересечь Атлантику против реактивного потока. Их полеты будут происходить медленнее, увеличивая время облучения. 



Специалисты рассчитали радиационное облучение для рейса 177 авиакомпании British Airways от 8 февраля, который летел в обратном направлении, из Лондона в Нью-Йорк. Пассажиры на борту этого воздушного судна получили двойную дозу облучения: 34.4 uSv (Лондон-Нью-Йорк) вместо 17.7 uSv (Нью-Йорк-Лондон), полученных пассажирами рейса BA 112 ранее в тот же день
http://earth-chronicles.ru/news/2020-02-13-137521


Давление воздуха над Северной Норвегией было настолько низким, что самолеты перестали летать


Это всего лишь еще один пример того, как наша погода становится совершенно сумасшедшей! Давление воздуха над Северной Норвегией упало настолько, что самолеты не смогли доставить к месту назначения более 2000 пассажиров .



Атмосферное давление упало до уровня ниже 940 гектопаскалей, не наблюдавшегося в течение нескольких десятилетий.



Такое низкое давление делает полеты небезопасными, что побудило компанию Widerøe, отвечающую за большинство норвежских региональных маршрутов, приостановить почти все свои полеты 10 февраля 2020 года утром на несколько часов.



«Наши самые маленькие самолеты типа Dash 100, 200 и 300 не могут летать с давлением ниже 948 гектопаскалей", - сообщается на странице компании в Facebook.



По словам представителей авиакомпании, за всю ее 90-летнюю историю компания Widerøe никогда не сталкивалась с такой погодой.

http://earth-chronicles.ru/news/2020-02-13-137520

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments