terrao (terrao) wrote,
terrao
terrao

Category:

А все ли люди — человеки?


Типология и классификация двуногих, говорящих и вроде бы даже разумных существ. Редакция августа 2019 года, переработанная и дополненная новой структурой личности — пустолю́дками. Также добавлены двое сверхчеловеков — мучеников, которые в этом году геройски погибли ради спасения других, а также один счастливчик и одна деградантка. Краткая история деградации человечности, современная борьба гиперчеловеков с бесчеловечными двуногими и перспективы грядущего — теперь на отдельной странице под названием «Гипервойна».

[more]

Одинаковы ли по своей внутренней сути, равны ли друг другу реально и по сути (а не только внешне и по бумагам) все те существа, что живут в человеческих телах в этом мире? Только ли внешние обстоятельства делают «добрых» и «недобрых» людей, или же существует то, чем внешне схожие принципиально отличаются внутри?

В поисках ответов на такие вопросы была написана данная мировоззренческая рабочая гипотеза о типах структур личности существ, живущих в физических телах биологического вида Homo sapiens sapiens. Данная гипотеза не является статичной, но развивается по мере того, как новые факты становятся известны и уясняются новые закономерности. Гипотеза не противоречит той части реальности, которая достоверно известна автору, но на сегодняшний день не может быть строго научно доказана, равно как и опровергнута.

На фотографиях показаны типичные лица двуногих с той или иной структурой личности, которые попадались мне в Википедии, на Викискладе и на других сайтах. Всех этих деятелей уже нет в живых, однако каждый из них сумел проявить свою структуру личности в конкретных деяниях — и тем стал известен миру. Но не стоит бездумно ассоциировать изображённых с их потомками, прочими родственниками и другими ныне живущими: их структуры личности могут быть и такими же, и совершенно иными. Внешнее сходство не всегда означает сходство структур личности.

Основные типы
Существует основная последовательность развития (либо, наоборот, деградации) структуры личности двуногих, говорящих и вроде бы даже разумных существ. В порядке возрастания человечности это:

нелюди и серые существа;
недолюдконелюди;
недолюдки;
недолюдколюди;
люди;
человеколюди;
человеки;
возвышенные человеки;
сверхчеловеки;
возвышенные сверхчеловеки;
гиперчеловеки;
возвышенные гиперчеловеки;
богочеловеки.
Развитие структуры личности обычно происходит в этом порядке, а её деградация — в обратном.

Более 90% современных двуногих относятся к одному из этих типов, остальные — к экзотическим, смешанным, переходным или неустойчивым типам структуры личности (о них будет сказано далее).

Нелюди
Не́людям совершенно чужды человеческие совесть и стыд, сострадание, сочувствие, тем более — настоящая любовь и верность. Они этого действительно не понимают и не желают испытывать такие чувства. Им свойственны несоразмерная жестокость и садизм, немотивированная агрессия, патологическая алчность и жадность. Большинство нелюдей внешне не отличаются от людей и умеют ловко притворяться, потому их трудно сразу распознать.

У человека или людя, и даже у недолюдка, каким бы жестоким и порочным он ни был, — всё-таки есть какая-то черта, которую нельзя перейти ни в коем случае. Нельзя просто потому, что нельзя, что за ней — абсолютно неприемлемые поступки, совершив которые, человек не сможет остаться человеком. А для нелюдей такого предела нет. Нелюдь, при «подходящих» обстоятельствах, может сделать что угодно и с кем угодно, он не чувствует никакого внутреннего сопротивления и готов на любую подлость и предательство. Потому с нелюдями нельзя договориться — каждый из них играет по собственным правилам, меняя их по ходу игры. Тем более бесполезно (вернее, даже вредно) пытаться с ними спорить, их переубеждать, уговаривать стать хорошими людьми, взывать к их душе и совести. С таким же успехом можно уговаривать волка пожалеть зайчика.

Человечные отношения с нелюдями категорически невозможны. Нелюди признаю́т только силу, а всех «нравственно озабоченных» людей и человеков считают «недоразвитыми», «безмозглыми неудачниками» и «лохами». И то — изобразив покорность и подчинившись воле более сильного, умные нелюди тут же начинают выдумывать всевозможные хитрости и подлости, чтобы коварным обманом или манипуляцией сознанием (некоторые из них большие мастера в таких делах!) взять то, чего не удалось добиться грубой силой.

Существуют даже полностью бездушные абсолютные нелюди. У абсолютного нелюдя есть антропоморфное физическое тело, разум и сознание, могут быть даже недоразвитые тонкие тела (от эфирного до интуитивного), благодаря которым такое существо способно перевоплощаться и прожить десятки жизней и в этом, и в иных мирах. Но вечно быть всё равно не сможет, потому что истинной бессмертной души (монады, высшего «Я») у абсолютного нелюдя нет, и раньше либо позже его сущность будет полностью и необратимо уничтожена, настанет абсолютная смерть. А для некоторых абсолютных нелюдей и нынешняя жизнь окажется последней. Они это редко осознают, но почти всегда подспудно чувствуют. Так же где-то в глубине себя они ощущают свою неполноценность по сравнению с человеками, людьми и даже недолюдками, и желают показать своё превосходство хоть в чём-то. Потому абсолютные нелюди отчаянно торопятся успеть исполнить любые свои желания — даже самые извращённые, просто немыслимые для человека — любыми путями, вообще не считаясь ни с кем и ни с чем. И в этом они близки к редкому, но самому опасному типу двуногих — серым существам.

При этом некоторые нелюди громче всех кричат о правах человека. Если бы человеки могли ясно видеть, распознавать нелюдей — сказали бы такому «оратору»: «сначала сам стань человеком в полном смысле этого слова, потом уже говори о правах и свободах человека и чего-то требуй для себя». Но большинство нелюдей вовсе не желают становиться человеками, прилагая к тому неимоверные внутренние усилия, — им хочется опустить человека до своего уровня, установив на свой лад «равенство и справедливость». Иногда для этого используются разные ужастики и идеи всеобщей греховности — нелюди-пропагандисты приписывают всем остальным двуногим собственные мерзости, показывая, «до чего может опуститься человек». Им так легче жить — считая, что при определённых тяжёлых условиях жизни всякий поступил бы так же подло.

Умственно развитые нелюди уже сознательно манипулируют идеями свободы и равенства, чтобы подчинить себе людей. Эти деятели понимают, что в условиях либерально-демократического общества нелюдь, способный бесконечно врать, притворяться, продаваться, предавать и лицемерить — достигнет бо́льших успехов, скорее получит власть и деньги, чем человек, не могущий переступить через себя.

Впрочем, при диктаторских режимах нелюди обычно тоже неплохо устраиваются — готовые за хорошую плату поддерживать любую власть, сколь бы страшной она ни была, нелюди получают нехилый кусок этой власти, распоряжаются судьбами людей и человеков, коих держат за лохов.

Таким образом, нелюди — это даже не животные в человеческих телах, а гораздо хуже. Любой хищный зверь проявляет жестокость и злобу, добывая пищу или защищаясь; реже — из-за половой страсти. А среди нелюдей встречаются самые жестокие насильники, садисты, сексуальные маньяки, военные преступники, палачи и просто наёмные убийцы — такие, как Чарльз Ха́ррельсон.

Charles Harrelson
Charles V. Harrelson
Это был умственно развитый и практически неисправимый адекватный нелюдь, который отнял три жизни, чтоб получить деньги, и никак не останавливался, пока не оказался в тюрьме максимально строгого режима без права выхода.

Но ещё хуже неадекватные нелюди: те лишены не только совести и сострадания, а часто даже здравомыслия и вообще всякой логики. Их деструктивное поведение совершенно непредсказуемо и потому крайне опасно. Например, неадекватный абсолютный нелюдь Джерард Шефер, «придурок из Флориды», убивал девушек, загоравших обнажёнными, решив «наказать их за испорченность».

Джерард Джон Шефер Джр.
Gerard Schaefer
За два доказанных убийства этот нелюдь тоже сел пожизненно, недоказанных могло быть намного больше. И потом спокойненько так рассуждал: «Помню, как одна шлюха захлебнулась в собственной рвоте, пока наблюдала за тем, как я потрошу её подружку. Не уверен, можно ли считать это как убийство. А беременную бабу можно посчитать как двойное убийство? Ох, сколько нюансов!..». Похоже, он никогда не испытывал ни малейшего сожаления или раскаяния в содеянном — абсолютные нелюди на это практически не способны. В конце концов, этот «нравственный выродок» получил своё: кто-то в тюрьме перерезал ему горло, возможно — другой такой же нелюдь. Но сколько ещё подобных существ свободно ходит по Земле?..

Полагаю, доля нелюдей среди населения может быть от одного на десятки тысяч до нескольких процентов. В разных обществах и в разные времена она сильно различается.

Много нелюдей можно найти среди тюремщиков и сотрудников некоторых других служб. Среди них нашёл своё место абсолютный нелюдь Карл Кох.

Карл Кох
Karl Otto Koch
Он вполне проявил себя в качестве жестокого руководителя концентрационных лагерей, при этом не упустил возможности обогатиться путём хищения государственного имущества и вещей заключённых, наконец, убил лечившего его врача и помощника врача, поскольку боялся, что те нарушат врачебную тайну и кому-нибудь расскажут про его сифилис. За что, в итоге, был расстрелян в германском концлагере своими же.

По другую сторону тюремных решёток оказался ещё один абсолютный нелюдь с садистскими наклонностями — Кристо́ф Кнолл.

Christof Ludwig Knoll
Christof Knoll
Этот тоже сполна проявил свою бесчеловечную сущность: стал капо́ в концлагере Дахау, отличился крайней жестокостью в издевательствах над другими заключёнными. После Второй мировой войны он за это отправился под трибунал, а затем на виселицу. Надеюсь, та смерть в петле была абсолютной смертью, и это безжалостное безмонадное существо никогда больше не будет жить и действовать — нигде и ни в каком теле.

Большинство нелюдей не способны ни к какому творчеству, не в силах изобретать и создавать что-либо принципиально новое — даже при хороших умственных способностях и высоком уровне образования им это не дано. Да они и не хотят напрягаться или рисковать. Меньшая часть нелюдей обладает какими-то творческими задатками, но их «произведения» обычно получаются абсурдными или деструктивными, либо оказываются плагиатом. Воровать и присваивать (хоть вещички, хоть идеи), использовать других вместо того, чтобы трудиться самим, вообще паразитировать на людях, природе, на всём, до чего дотянутся их ручонки — характерно для всех нелюдей.

Потому нелюдь вряд ли сможет быть полезным для человеков, оставаясь нелюдем. А перейти из нелюдей в другую структуру личности — это очень сложно, для этого одновременно понадобятся и приложение огромных внутренних усилий по переосмыслению важнейшего — и совершение значительных человечных деяний в своей реальной жизни. И то, и другое большинству нелюдей даётся с огромным трудом, поскольку противоречит «всей их сути» — всем преобладающим в их сознании представлениям, закрепившимся патологическим условным рефлексам, укоренившимся деструктивным привычкам.

Серые существа
Настоящие се́рые существа́ немногочисленны, распознать их очень трудно. Но это самый опасный для людей и человеков тип «человекоподобных». Серых сложно однозначно классифицировать: их можно считать подтипом умственно развитых нелюдей, а можно выделить в отдельный экзотический тип структуры личности. Но суть от этого не меняется.

Внутренняя суть серого — ледяное бездушие, соединённое с жаждой власти и исполнения своих желаний любыми путями. Серый может быть одинаково безразличен и чужд к любви и ненависти, мстительности и состраданию, к чужой боли и радости, к прошлому и будущему, к живому и неживому.

Так же, как у нелюдей, у серых абсолютно нет настоящей любви, совести, сопереживания, умения радоваться за других. И серых столь же бесполезно уговаривать, переубеждать, «приводить к покаянию», как и абсолютных нелюдей. Нет, они не будут спорить и ругаться. Они притворно согласятся, улыбнутся, как бы поверят, — а тем временем будут думать, как бы с этого «верующего лоха» чего-нибудь поиметь.

Но, в отличие от нелюдей и недолюдков, серые великолепно владеют собой. Они менее склонны к бессмысленной жестокости, у них почти не случается «приступов» импульсивной немотивированной агрессии, вообще «лишнего шума» серые не любят. Зато серые могут мастерски притворяться, лицемерить, выдавать себя за других, играть любую роль. В «искусстве» обмана, интриги, мошенничества, подлости и предательства им действительно нет равных. Поскольку серый может лгать не только словами, но и жестами, выражением лица и даже глазами, людям и человекам очень трудно распознать его (недолюдкам и нелюдям — и вовсе не дано).

Многие серые изучают психотехники гипноза, НЛП, других воздействий на сознание и подсознание, а некоторые и так «одарены» способностью заморочить человека при обычном, казалось бы, разговоре, расположить его к себе. В результате, если даже поначалу человек или людь чувствует «что-то неладное в этом субъекте», то потом это чувство «тает».

Большинство серых не обладает богатырским телосложением или большой физической силой, вообще не любит драк и борьбы. От армии, а тем более от войны, они «отмазываются» изо всех сил и любыми путями. Серая сила — в заговорах, обманах, подкупах, мо́роках…

Почти так же они терпеть не могут тяжёлую физическую работу и вообще труд на производстве. Вряд ли найдётся хоть один серый среди шахтёров или комбайнёров, рабочих на заводе или на буровой. Немного их и среди учёных, инженеров, а тем более — среди людей творческих профессий. К творчеству, изобретательству, конструированию и вообще к созиданию нового — серые существа практически не способны. Зато они «мастера» обращать в свою пользу то, что уже есть, и тех, кто живёт.

Поэтому серых, естественно, очень привлекает финансовая сфера, биржевые спекуляции, азартные игры, крупные мошеннические аферы и, разумеется, администрация и политика. Это не значит, что все, кто занимается такими видами деятельности, окажутся серыми; серых слишком мало для этого. Но что многие серые стремятся не только попасть в эти сферы, но и занять там ключевые места, — вполне понятно.

Джеймил Чагра после тюрьмы
Jamiel Chagra
Некоторые серые преуспели в деле приватизации и распродажи природных ресурсов и созданных чужим трудом ценностей. Другие могут быть лидерами преступных группировок — чаще всего в сфере наркобизнеса (как полусерый-полунелюдь Дже́ймил Ча́гра), подделки денег и документов, хищения и неуплаты налогов, других крупных экономических преступлений. И прочей «тихой», латентной, но «очень продуктивной» преступности. «Громкие» преступления, вроде убийств, терактов, разбойных нападений, грабежей, пиратства — совершают обычно не серые, а нелюди и недолюдки. Серые могут разве что тайно поддерживать, финансировать те или иные группировки, но сами «в пекло» не полезут; как уже говорилось, любого лишнего шума и риска для собственной жизни эти существа стараются всячески избегать.

Подобно абсолютным нелюдям, серые существа лишены вечности. Но, в отличие от первых, у многих из вторых монады ещё есть, но это не светлые и не тёмные, а именно серые монады. Они находятся где-то между добром и злом, а точнее — за гранью добра и зла (но стремятся сесть сверху и на добрых, и на злых). И эти монады тоже не вечные. Может быть, они проживут много веков и десятки раз перевоплотятся — но итог предрешён: абсолютная смерть, последняя смерть, полное уничтожение личности и сути навсегда. Ужас неизбежного конца подспудно живёт в каждом сером существе; оно старается гнать его от себя, страстно добиваясь материального успеха и ища всё более изощрённые и извращённые наслаждения. Но до конца это не удаётся. Другие серые с маниакальной настойчивостью ищут способы омоложения, продления жизни и, в перспективе, — достижения физического бессмертия. Они мечтают однажды стать вечной элитой, безраздельно властвующей над бесправным смертным большинством.

На следующих ступенях своего «развития» серые сознательно принимают свой главный поведенческий лозунг: «бери от жизни всё и сразу — потом не будет ничего». А поскольку эти двуногие существа к созидательному творчеству в принципе не способны, да и вообще трудиться не желают — они это «всё» могут только отнять у других. Для этого серые придумывают сотни хитрых способов обогащения, «сравнительно честных» и не очень. В то же время, они не живут только ради денег и не поклоняются золоту.

Умственно развитые серые понимают, что самое ценное — это власть, это возможность влиять на мысли, чувства, желания, убеждения и, разумеется, поступки других двуногих существ. Деньги — это только один из инструментов власти, хоть и очень важный; но деньги — не самоцель, а средство принудить других отдавать серому всё, что ему угодно заиметь, и делать для него всё, чего он только пожелает. Документы, ценные бумаги, социальное положение — другие средства достижения той же цели.

Джей Гулд, 1911 г.
Jay Gould
«Я могу нанять половину рабочего класса, чтобы убить другую половину» — примерно так говорил финансист Джей Гулд по поводу забастовки железнодорожных рабочих. Типичное мышление серого… которым Гулд в той жизни не родился, но стал.

На подобных деятелей не действуют аргументы вроде: «ну зачем тебе столько денег и всяких прочих ценностей, ведь с собою ничего не унесёшь, подумай, что останется на Земле после тебя». Сказать в ответ они могут что угодно, придумают буквально на ходу. Но на самом деле серых волнует только исполнение их собственных желаний — сейчас и в обозримом будущем. Потом — никто не знает, что будет потом, а ещё позже, в конце концов, не будет ничего. Во всяком случае, для меня не будет ничего, когда меня совсем не будет, а что будет для других и будет ли — не мои проблемы. Примерно по такой логике они и мыслят, добавляя к ней кучу «диалектических и множественных философий», «относительных истин» и «стратегий». Всё, чтобы скрыть от других (а порой и от себя) свою подлинную сущность…

Изменение структуры личности серых существ, переход их в другой тип — случается очень редко. Это крайне трудно, и результат обычно нестойкий. Скорее всего, получится неустойчивая смешанная структура личности, колеблющаяся между серыми и кем-то ещё.

Переход в серые из других типов двуногих происходит не намного чаще; обычно серыми становятся умственно развитые недолюдконелюди, нелюди и пустолюдки. Но серая структура личности хорошо наследуется, поэтому большинство серых и самые продвинутые серые — потомственные уже во многих поколениях. Если серые перевоплощаются, то обычно «в своём кругу», внутри своих родов.

Найти и распознать серых существ, как выше было сказано, очень сложно из-за их колоссальной скрытности, способности бесконечно лгать и притворяться, и разных других маскировок — и физических, и иных. Противодействовать им — ещё сложнее, и намного.

Численность серых относительно невелика. Полностью серых на всей Земле несколько сотен тысяч, отчасти серых — ещё несколько миллионов. Но их влияние, мягко говоря, количеству несоразмерно…

Недолюдконелюди
Недолю́дконе́людь — переходная структура личности между нелюдями и следующим типом двуногих — недолюдками. Характерная черта почти всех недолюдконелюдей, а также части малоразвитых недолюдков — рационально необъяснимая неприязнь ко всему красивому и чистому, склонность к бессмысленному вандализму и хулиганству.

Эти говорящие и вроде бы даже разумные существа расписывают заборы и стены неприличными надписями и изображениями, ломают деревья и топчут газоны, разводят всяческую грязь. В нетрезвом состоянии недолюдконелюди решаются и на более вредоносные действия (а некоторые и в трезвом). Импульсивная немотивированная агрессия у них сильнее, чем у нелюдей, и недолюдконелюди чаще совершают преступления в порыве страсти.

Страстные недолюдконелюди мужского пола нередко пытаются изнасиловать самых невинных девушек и женщин (часто человеколюдок, человечек или сверхчеловечек), не дававших им никакого повода, или хотя бы насильно раздеть, избить, оскорбить, унизить, распространить грязные сплетни или непристойные фотографии. Даже если такому гиперсексуальному ублюдку вполне реально найти более доступную женщину, он всё равно испытывает особое извращённое удовольствие от надругательства над наивной беззащитной девочкой, желает затоптать в грязь самое чистое или же «доказать», будто бы все женщины одинаково испорчены, а некоторые из них только притворяются недотрогами, набивая себе цену. Совершив подобное бесчеловечное деяние, недолюдконелюдь быстро превращается в абсолютного нелюдя.

Недолюдконелюди женского пола менее склонны к вандализму и насилию, но часто бывают очень подлыми и коварными, любят лгать и клеветать, подстраивать другим разного рода «ловушки», испытывают злорадство от чужих страданий, доходящее до осознанного садизма.

Умственно развитые недолюдконелюди обоих полов предпочитают создавать не физическую, а информационную грязь, чаще всего в жёлтой прессе и в Интернете, и нередко занимаются этим даже бескорыстно, получая удовольствие от самого оскорбления, опорочивания и словесного унижения других.

Всё это отличает их как от нелюдей, которые, если совершают преступления — то намного более продуманные, так и от большинства недолюдков, которые во всём ищут собственную выгоду и просто так ничего делать не будут. Другое отличие — недолюдконелюди на «тяжёлые дела» (за исключением сексуальных) идут гораздо реже, чем полные нелюди. Может быть, они более трусливые и сильнее боятся наказания, может быть, в них всё-таки есть немного человеческой жалости и совести. Но гораздо больше в недолюдконелюдях чёрной зависти и обиды на жизнь. Даже если сами они живут не так уж плохо, всё равно их «жаба душит» оттого, что другие живут лучше. Особенно раздражается недолюдконелюдь, если кто-то другой получил лучшую жизнь слишком, по его мнению, легко, «на халяву» — притом, что сам недолюдконелюдь от халявы никогда не откажется, но ничего даром не отдаст другому. Малоуспешный недолюдконелюдь постоянно гневится и жалуется на жизнь, чувствует себя обделённым, считает, что все вокруг ему чего-то должны, в своих проблемах винит кого угодно, но только не себя.

А общее у нелюдей и недолюдконелюдей — то, что они по-человечески не понимают и понимать не собираются. Те и другие почти неспособны к искреннему раскаянию и осознанию.

Эта структура личности устойчива, может сохраняться долгие годы или даже целую жизнь. В лучшем случае недолюдконелюдь может в течение одной жизни перейти в умственно развитого недолюдка, и крайне редко — в более человечный тип.

Недолюдконелюди составляют примерно один процент населения Ростова-на-Дону.

Недолюдки
Этот тип двуногих существ намного более распространён и заметен, чем нелюди и недолюдконелюди. У недолю́дков преобладают грубая сторона натуры, низменные побуждения, животные мотивации. Часто (но не всегда) это заметно даже внешне. У многих недолюдков грубые черты лица, выражение глаз, мимика и жесты — тонко чувствующий человек без труда увидит или почувствует в них что-то зверское, а не человеческое.

В отличие от нелюдей, у недолюдков присутствуют зачаточные человеческие чувства и хоть какие-то внутренние нравственные ограничения. Им всё-таки трудно предать своих родных или близких друзей, сложно быть садистами, палачами, изобретать изощрённые пытки или истязать малолетних детей, чтобы «уломать» их родителей, например. Но это если по собственной инициативе. Если им приказывает начальник-нелюдь, они готовы делать практически всё, а потом легко оправдывают себя тем, что они «подневольные», и перекладывают всю ответственность на начальство. Пойти под увольнение, разрушить свою карьеру, поломать себе жизнь ради нравственных соображений недолюдки совершенно неспособны; так могут поступить только человеки и немногие люди.

Недолюдки — самый сексуально озабоченный тип двуногих существ, и они преобладают среди горячих любителей порнографии и покупателей товаров и услуг для взрослых. Большинство недолюдков не способны отличить любовь от страсти и вожделения, а тем более — влюблённость от любви.

Недолюдки тянутся к богатым городам и другим местам, где можно получить большие деньги и множество телесных удовольствий, и постепенно вытесняют оттуда людей и человеков. Часто человеку становится просто противно и невыносимо жить в окружении недолюдков, и он сам уезжает из большого города в более тихое и чистое место. А на место человека или людя приезжает «за удачей и длинным рублём» очередной недолюдок. Среди оставшихся в том городе людей и даже человеков многие деградируют, опускаются до уровня недолюдков. Вот в результате в ряде городов и местностей недолюдки уже стали большинством населения. В Ростове-на-Дону их уже 40%, и ещё 16% недолюдколюдей. Недолюдское большинство населения здесь явно формируется, а в Москве, по всей видимости, оно уже давно сформировалось.

Среди недолюдков выделяются три основных подтипа, которые на первый взгляд — по внешности и поведению в обществе — заметно различаются, но по своей сути, по преобладающим желаниям и мотивам — весьма похожи. Это малоразвитые, среднеразвитые и умственно развитые недолюдки.

Малоразвитые недолюдки
Однажды ночью он сменилси,

Купил бутылку коньяку

И так напилси, так напилси —

До помутнения в мозгу!..



Деревня Старая Ольховка

Ему приснилась в эту ночь,

Сметана, яйцы и морковка —

И председателева дочь.



Затем он выпил на дежурстве

И лейтенанту саданул…

И снилось пиво, снились воды,

И в этих водах он тонул.

М. Шуфутинский. Пиво-воды

Для малоразвитых недолюдков характерны грубые шутки и жесты, плевки и харканья, постоянное употребление ругательств и других нелитературных слов по поводу и без повода. Многие склонны к алкоголизму, наркомании, табакокурению, обжорству, причём с молодых лет. Плохо сдерживают себя, предпочитают «решать вопросы» дракой, побоями, насилием.

Присущее почти всем недолюдкам усиленное половое влечение наиболее открыто проявляется у малоразвитых недолюдков. Такие недолюдки мужского пола склонны навязчиво и грубо приставать к любой мало-мальски привлекательной женщине; именно они совершают большинство изнасилований «в обычной форме», в то время как садизм и извращения более свойственны нелюдям и недолюдконелюдям. А для малоразвитых недолюдков характерна импульсивность, а так же грубая, но вполне мотивированная, агрессия.

Малоразвитые недолюдки женского пола склонны вызывающе одеваться; часто неумеренно или неумело пользуются косметикой и парфюмерией. Если женщина-человек или даже людка обладает тонким вкусом, чувствует, что нельзя так откровенно одеваться, слишком ярко краситься, «делать из себя куклу», что это будет уже чересчур — то малоразвитая недолюдка этого не чувствует, воспринимая красоту «от шика до шока». «Кукольное сознание» часто встречается у этих женщин, как и желание продавать себя в различных формах — от поиска выгодных браков по расчёту до уличной проституции. В XIX веке такой была Энн Га́ррет, проститутка и мелкая воровка.

Ann Garrett, convicted of stealing money (28099703745)
Ann Garrett
Реже встречаются недолюдочки, одевающиеся грубо и не ухаживающие за собой — им это по каким-то причинам не нужно, а одеваться скромно, но со вкусом — малоразвитые недолюдки не умеют и не хотят.

Малоразвитые недолюдки слабо контролируют свои желания и не сильно хотят думать о будущем, жертвовать ради него сиюминутными удовольствиями, а часто им даже не хватает ума, чтобы правильно пользоваться контрацептивами либо заниматься онанизмом вместо секса. Потому у них рождаемость выше, чем у других типов двуногих говорящих существ, а большинство их детей рождаются и остаются такими же малоразвитыми недолюдками, как и родители. В результате доля малоразвитых недолюдков среди населения в большинстве мест только увеличивается со сменой лет и поколений — пусть медленно, но верно.

В тяжёлых и опасных ситуациях такие несдержанные недолюдки становятся ещё более чёрствыми и жестокими, легко совершают самые бесчеловечные поступки — и превращаются в нелюдей. Улучшение структуры личности взрослого малоразвитого недолюдка тоже возможно, но крайне затруднено потому, что в таком существе укоренившиеся привычки и неуёмные страсти намного сильнее, чем его недоразвитое сознание и нечёткая воля.

В относительно нормальной обстановке малоразвитые недолюдки вполне способны работать на неквалифицированных или малоквалифицированных работах. Много их среди грузчиков, дорожных и сельскохозяйственных рабочих, сантехников, продавцов на базаре. Несколько меньше среди водителей, строителей, электриков. Достаточно и в сфере услуг. Но на тех же работах встречаются и люди, и человеки. Связь структуры личности с профессией не очень сильная.

Малоразвитые недолюдки склонны сбиваться в стаи, подобные обезьяньим, и иногда устраивать нападения на «чужаков». Как правило, недоброжелательны, нетерпимы, часто даже агрессивны по отношению к тем, кто «не такой, как все», «больно умный и непонятный», кто отличается внешним видом, одеждой, причёской, манерой общения. Я уж не говорю про национальные, религиозные и расовые различия.

Вообще «стадный» или «стайный» образ мышления и действий присущ подавляющему большинству мало- и среднеразвитых недолюдков, недолюдколюдей, а также значительной части людей. У малоразвитых недолюдков стайность проявляется наиболее примитивно — в виде уличных банд, запойных компаний или фанатских клубов. Умственно развитые недолюдки и нелюди, напротив, в большинстве своём индивидуалисты и эгоисты, но они хорошо чувствуют настроения «двуногой стаи» и её вожаков, умеют использовать их, чтобы получить свою выгоду, а то и возглавить «стаю».

Среднеразвитые недолюдки
Среднеразвитые недолюдки владеют собой намного лучше, чем малоразвитые, умеют подчиняться (а некоторые и командовать), более ответственны и последовательны в достижении своих целей, менее склонны к употреблению одурманивающих веществ и беспорядочной половой жизни — многие даже ненавидят зависимости и разврат. Они заботятся не только о себе и способны отказываться от сиюминутных удовольствий ради бо́льших благ в будущем. Потому среднеразвитые недолюдки вполне могут овладеть достаточно сложными профессиями: инженерно-техническими, компьютерными, медицинскими и другими. А при соответствующих физических данных и достаточном здоровье — могут стать хорошими спортсменами, охранниками, полицейскими, солдатами, а нередко и офицерами. Среди младшего начальствующего состава любого рода «силовиков» чаще всего преобладают среднеразвитые недолюдки. Не попавшие в официальные организации порой оказываются среди разного рода «дружинников», «добровольцев» и «народных ополченцев», нередко склонных к противоправному насилию.

В среднеразвитом недолюдке могут парадоксальным образом уживаться чувство долга и товарищества, жажда справедливости, ответственность, честность, готовность терпеть боль и жертвовать личным благом ради «своих людей» — с завистью, жадностью, ненавистью, безосновательной подозрительностью, верой в самые абсурдные «теории заговора», обидой на жизнь и на «всех начальников и богатеев», презрением к слабакам и неудачникам, нетерпимостью к инакомыслящим и необычным людям. Причём такое сочетание человеческих качеств с нелюдскими оказывается очень устойчивым, не приводит к внутренним конфликтам и может остаться на всю жизнь. Именно среднеразвитые недолюдки часто говорят что-то вроде: «пострадал я — пострадай и ты; ты не особенный», и никак не хотят понимать, что от бессмысленных страданий никому лучше не станет. В этом они отличаются от «соседних» типов структуры личности. Малоразвитые недолюдки живут одним днём да удовольствиями, и вообще не любят думать о смысле жизни или нравственном долге. Умственно развитый недолюдок или нелюдь думает в первую очередь о себе, и не очень-то переживает за других существ. Люди (а тем более человеки) не настолько поражены завистью и нетерпимостью.

Многие среднеразвитые недолюдки — активные сторонники традиционных семейных ценностей и продолжения рода — любого человеческого рода, в любых условиях и ценой любых страданий детей и родителей. Основной и даже единственный смысл своей жизни они видят в детях, хотя сами не являются человеками доброго семени, не соответствуют требованиям этого праведного пути и вряд ли в этой жизни смогут соответствовать. И ладно б только сами… так ещё и другим навязывают это, ненавидят добровольно бездетных и нетрадиционно сексуальных, почему-то считают, что если кто-то не хочет ребёнка — значит, им придётся за него «отдуваться», рожать вместо него. Как будто здесь «людоферма» какая-то, которой откуда-то сверху спущен план по разведению говорящих двуногих!.. Но среднеразвитым недолюдкам этого не объяснишь, и спорить с ними бесполезно.

Среднеразвитые недолюдки и недолюдколюди наиболее восприимчивы к различным тоталитарным и фашистским идеям, более других подвержены массовому индуцированному психозу, нередко превращаются в зомби. При помощи таких двуногих приходят к власти самые одиозные и безжалостные «фюреры»-нелюди. Среднеразвитые недолюдки становятся «цементом», скрепляющим тоталитарные сообщества самого разного рода и толка.

Но среднеразвитые недолюдки настолько же восприимчивы и к положительному влиянию социальной среды. При жизни в относительно благоприятных условиях, хорошем воспитании, общении с добрыми людьми и человеками, привлечении к полезному труду — многие из них могут стать людьми, а затем и человеками.

Умственно развитые недолюдки
Умственно развитые недолюдки могут научиться одеваться по моде и с виду по-человечески вести себя в обществе. Некоторые даже обладают вполне приятной внешностью, и только по глазам иногда можно их узнать, увидеть вульгарность и грубость их натуры. Среди таких попадаются разного рода шулеры, мошенники, «втюхиватели» сомнительных товаров и продавцы-обманщики, альфонсы, продажные журналисты и агитаторы по вызову. Много умственно развитых недолюдков — таких, каким был бухгалтер и менеджер Йоха́ннес Фольмер — среди политиков, чиновников и менеджеров государственных администраций и частных фирм.

Johannes Gerardus Charles Volmer
Johannes Volmer
Умственно развитые недолюдки, как правило, расчётливы, прагматичны, своекорыстны, эгоцентричны.

Нередко встречалась ситуация, когда нелюдь «шёл наверх», к большим деньгам и власти — а в его «свите», вслед за ним шла группа умственно развитых недолюдков. Не решаясь на «крайние выходки», как нелюди, недолюдки готовы быть продажными: за награду или за власть они будут прислуживать нелюдю — и сами деградировать в нелюдей, теряя остатки человечности. К такой же деградации структуры личности приводят потеря нормальных человеческих отношений и дружеского общения, занятие подлыми интригами, доносительством, мошенничеством — всё то, что так часто встречается в жизни «эффективных, успешных и развитых».

Прогресс структуры личности умственно развитого недолюдка происходит намного реже, чем деградация. В отличие от среднеразвитого недолюдка, на умственно развитого не действует хороший пример человеческого поведения, даже если человеки в его окружении составляют подавляющее большинство. Такой «сообразительный» недолюдок вряд ли захочет быть человеком; скорее, он будет ловко притворяться и придумывать, как бы с выгодой для себя использовать этих «наивных и простодушных людей».



продолжение здесь:

https://alexander.rumega.name/prose/2feet.htm
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 6 comments