terrao (terrao) wrote,
terrao
terrao

Categories:

ЗНАНИЕ которым Нет Цены Как жить правильно


[more]

источник и первопричина всех бедствий человечества в омраченности, в невежестве. Отсюда яркие определения и осуждения Готамою именно невежества. Он утверждал, что невежество есть величайшее преступление, ибо оно является причиной всех человеческих страданий, заставляя нас ценить то, что недостойно быть ценным, страдать там, где не должно быть страдания, и, принимая иллюзию за реальность, проводить нашу жизнь в погоне за ничтожными ценностями, пренебрегая тем, что в действительности является наиболее ценным, – знанием тайны человеческого бытия и судьбы.


Свет, который мог рассеять эту тьму и избавить от страдания, был явлен Готамою Буддою как знание четырех благородных истин:

1. Страдания воплощенного бытия, проистекающие из постоянно возобновляющихся рождений и смертей.

2. Причина этих страданий в омраченности, в жажде самоудовлетворения в земных присвоениях, влекущих за собою непрекращаемость повторного, несовершенного бытия.

3. Прекращение страданий заключается в достижении состояния просветленного вмещения и тем самым создании возможности сознательного приостановления кругов бытия на Земле.

4. Путь к прекращению этих страданий состоит в постепенном усилении элементов, направленных на совершенствование для уничтожения причин бытия на Земле и приближения к великой Истине.

Путь к этой Истине разделен был Готамой на восемь ступеней:

1. Правильное распознавание (что касается закона причинности).

2. Правильное мышление.

3. Правильная речь.

4. Правильное действие.

5. Правильная жизнь.

6. Правильный труд.

7. Правильная бдительность и самодисциплина.

8. Правильное сосредоточение.

Человек, проводящий в жизни эти положения, освобождается от страданий земного бытия, являющихся следствием невежества, желаний и вожделений. Когда это освобождение осуществлено, достигается Нирвана. Что есть Нирвана? «Нирвана есть качество вмещения всех действий, насыщенность всеобъемлемости. Трепетом озаренности притекают истинные знания. Спокойствие есть лишь внешний признак, не выражающий сущность состояния». Согласно современному нам пониманию, Нирвану можно определить как состояние совершенства всех элементов и энергий индивидуальности, достигших наивысшей интенсивности, доступной в данном космическом цикле.


Готамой Буддой также указаны десять великих препятствий, названных оковами:

1. Иллюзия личности.

2. Сомнение.

3. Суеверие.

4. Телесные страсти.

5. Ненависть.

6. Привязанность к Земле.

7. Желание наслаждения и успокоения.

8. Гордость.

9. Самодовольство.

10. Невежество.

Для достижения высшего знания необходимо порвать все эти оковы. В буддизме разработаны до мельчайших деталей подразделения чувств и побуждений умственного процесса, как препятствий и способов развития для облегчения самопознания путем тренировки ума и размышления над каждым предметом во всех деталях. Следуя этим путем самопознания, человек, в конечном результате, приходит в знанию истинной действительности, то есть видит истину, как она есть.
.....

Что есть карма? Воздействие последствия совершенного человеком выявления - делом, словом, мыслью. Внутреннее воздействие, как уже указано ранее, проявляется лишь в сознательных существах. Отсюда колоссальная ответственность человека перед всем сущим и, прежде всего, перед самим собою. "То, что я называю кармой, есть лишь мысль, ибо, поразмыслив, человек действует телом, словом и разумом". (Катхаваттху. Т. 8-9-36) Карма создается мышлением. "Нет никакой заслуги тому, кто дает золото, думая, что дает камень". Мышление придает человеку моральную ценность, изменяемую поступками в ту или другую сторону.

"Доброе действие выявлено и завершено. И, хотя его уже нет, тем не менее последствие существует. В момент действия происходит определенное сочетание дхарм в "потоке" этого человека. В этом заключается неуничтожимость поступка. Таким образом к понятию чисто механическому причины и следствия буддизм прибавляет еще ответственность. Одна из таких комбинаций, агрегатов, которую мы называем индивидуумом, унижена или возвышена действиями другой предшествовавшей комбинации, с которой она солидарна. "Я не учу ничему другому, как только карме". (Махавасту т. 1, стр. 246). Та настойчивость, которую проявил Будда, чтобы внушить своим ученикам сознание моральной ответственности, вытекающей из закона кармы, доказывает, что в этом заключался факт первичной истины, самодавлеющей и абсолютной. Истина, которая должна руководить всеми поступками человека. "Сомневаться в моральной мощи поступка - значит закрывать глаза на очевидность".

"Все существа имеют свою карму. Они наследники поступков и сыновья поступков. Они в полной зависимости от поступков. Поступки устанавливают между существами различия в состояниях - низменных и превосходных". (Маджх. Н. т. 3, стр. 202). "Воистину, из того, что было, создается то, что есть. Человек рождается согласно тому, что он создал. Все существа имеют наследием карму". (М. Н. т. 1, стр. 390) "Соответствие между плодом и семенем не только точно, но действие, как всякое доброе семя, возрастает стократно".

Каждый человек, действием безошибочной кармы, получает в точной мере все должное, им заслуженное, не более и не менее. Ни одно благое либо злое действие, как бы пустяшно оно ни было, как бы тайно не содеянное, не минует точно уравновешенных весов кармы. Карма есть причинность, действующая в моральном также, как и в физическом и других планах. Буддисты говорят: нет чудес в делах человеческих; что человек посеял, то он и пожнет. "Не существует места на земле или на небе, или под водою, также нет такого в недрах гор, где бы злое действие не принесло страдания породившему его". (Дхаммапада).

Как общее правило, люди возвращаются на землю до тех пор, пока сознание их не переросло земного уровня. Будда указывал, что существуют целые системы миров различных качеств, высших и низших, и что обитатели каждого мира соответствуют друг другу в своем развитии. Мир, в котором другой человек должен проявиться, так же, как и качество самого перевоплощения, решается преобладанием в нем положительных или отрицательных качеств, другими словами, научным языком - рождение его будет контролировано его истинными тяготениями или своей кармой - скажут буддисты.

Подобно поступку раскаяние есть действие. И это действие имеет последствия, которые могут уравновесить последствия поступка. Будда говорил: "Если содеявший зло человек осознает свою ошибку, раскается и будет делать добро, сила наказания истощится постепенно, подобно болезни, постоянно теряющей свое губительное воздействие по мере испарины больного". (Сутры 42 чл.)

Карма есть мысль, потому что качество мышления может изменить и даже совершенно освободить человека от воздействия кармы. Если бы поступки всегда нагромождались один на другой, человек был бы заключен в свою карму, как в заклятый круг. Но уча, что существует состояние сознания, которое может уничтожить воздействие содеянных поступков, Будда указал возможность прекращения страданий мира. Из всего сказанного ясно, что закон кармы и закон перевоплощения неделимы, ибо один является логическим следствием другого.....




https://kartaslov.ru/книги/Рерих_Е_И_Рерих_Н_К_и_др_Агни_Йога_Священные_знаки_(сборник)/3
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments