terrao (terrao) wrote,
terrao
terrao

Categories:

Таинственные древние артефакты китайской деревни Саньсиндуй


В деревне Саньсиндуй, расположенной в китайской
провинции Сычуань, было сделано замечательное открытие, которое сразу же
привлекло всеобщее внимание и заставило переписать историю китайской
цивилизации.
[more]
Были раскопаны две гигантские жертвенные ямы, содержащие тысячи золотых, бронзовых, нефритовых, керамических и других артефактов,
которые сильно отличались от найденных до этого в Китае. Археологи
поняли, что открыли дверь в мир неизвестной древней культуры.

Весной 1929 года крестьянин в Саньсиндуй копал колодец и наткнулся на
большой тайник нефритовых реликвий. Это событие позже привело к
открытию загадочного древнего царства. Поколения китайских археологов
безуспешно искали в том районе вплоть до 1986 года, пока рабочие
случайно не раскопали ямы, содержащие тысячи артефактов, которые были
разбиты, сожжены, а затем тщательно похоронены.

Среди интригующих артефактов, найденных в жертвенных ямах в
Саньсиндуй, были статуэтки с головами животных, маски с ушами дракона и
открытыми ртами, полными зубов, головы в масках из золотой фольги,
декоративные животные, включая драконов, змей и птиц; гигантский жезл,
жертвенный алтарь, 4-метровое бронзовое дерево, топоры, таблички,
кольца, ножи и сотни других уникальных предметов.

Особо выделяется бронзовая фигура стоящего человека ростом 2,62 м — самая крупная и наиболее хорошо сохранившаяся в мире.

 

Наиболее поразительными являются крупные бронзовые маски и головы с
угловатыми чертами, огромными миндалевидными глазами, гранёными носами и
огромными ушами. Такие черты не отражают облик азиатов.

После радиоуглеродного анализа артефакты были датированы XII — XI вв.
до нашей эры. Они были созданы с помощью удивительно передовых
технологий бронзового литья, с добавлением свинца в сплав меди и олова,
что позволяло получать более прочный металл.

Из этого сплава отлили более тяжёлые и крупные объекты — статую человека в натуральную величину и дерево высотой 4 метра.

Некоторые из масок были огромных размеров, одна  из них — 40 см в
ширину и 72 см в высоту — это самая крупная бронзовая маска из
когда-либо найденных. Три крупнейших маски имеют самые
сверхъестественные черты из всех артефактов Саньсиндуй — уши, как у
животных, чудовищно выступающие зрачки и дополнительные, богато
декорированные туловища.

Исследователи были поражены — это был художественный стиль,
совершенно неизвестный в истории китайского искусства, которое
развивалось в основном в регионе Жёлтой реки.

Впечатляющее открытие в Саньсиндуй в 1986 году сделало Сычуань
фокусной точкой в исследованиях древнего Китая. Древние артефакты в
Саньсиндуй датируются концом второго тысячелетия до нашей эры — это
период правления династии Шан, которая процветала в долине Жёлтой реки,
на севере Китая, за тысячи миль от провинции Сычуань.

Подобных находок не было сделано где-нибудь ещё, и не найдено никаких
записей в Саньсиндуй, которые могли бы пролить свет на эту
таинственную  культуру. По всей видимости, это была цивилизация
бронзового века, не описанная в исторических текстах и ​​ранее
неизвестная.

Это открытие привело к кардинальному изменению традиционного
представления об одной цивилизации в Северном Китае и к признанию
существования нескольких региональных культур, от которых Сычуань резко
отличалась.

 

Культура, которая произвела эти артефакты, теперь известна как
Саньсиндуй. Археологи соотносят её с древним царством Шу. Ссылки на
царство Шу, которые могут быть надёжно датированы в такой ранний период
китайских исторических записей,  скудны (оно упоминается в Shiji и
Shujing в качестве союзника Чжоу, победившего Шан), но упоминания о
легендарных правителях Шу могут быть найдены в местных летописях.

Согласно «Хроникам Хуаян», составленным в эпоху династии Цзинь
(265-420 гг.), царство Шу основал Цаньцун. Он описан как имеющий глаза
навыкате, особенность, которая соотносится с фигурами в Саньсиндуй.

Среди других правителей в летописи приводятся Богуань, Юйфу и Дуюй.
Многие из артефактов являются рыбами или напоминают птиц. Учёные
предполагают, что это тотемы Богуаня и Юйфу (Юйфу означает «рыба» и
«баклан»).

Саньсиндуй занимал площадь около трёх квадратных километров, это было
крупное поселение для того времени, с развитым сельским хозяйством, в
том числе виноделием. Производство керамики, жертвенных инструментов и
добыча полезных ископаемых были обычным явлением.

Согласно данным археологов, жители по неизвестным причинам внезапно
покинули Саньсиндуй около 1000 г. до н., и эта мистическая культура
пришла в упадок.

Жертвенные ямы, как полагают, были местом, где древние люди Шу
приносили жертвы Небу, Земле, горам, рекам и другим природным богам.
Человекоподобные фигуры, бронзовые маски животных с выпученными глазами и
плоским бронзовых животных лицом маски могли быть изображениями
природных богов, которым поклонялись люди Шу.

«Судя по многочисленным бронзовым скульптурам людей и погребальным
объектам, в древнем царстве Саньсиндуй люди поклонялись природе, тотемам
и предкам. Там, вероятно, часто проводились грандиозные жертвенные
службы, чтобы привлечь племена с различными религиозными убеждениями», —
сказал Ао, сотрудник от музея Саньсиндуй, который изучает культуру
Саньсиндуй в течение полувека.

Он считает, что большое количество бронзовых артефактов в Саньсиндуй означает, что это место было Меккой для паломников.

С момента открытия эти артефакты вызвали большой международный
интерес. Они были выставлены во всемирно известных музеях, таких как
Британский музей, Национальный дворец-музей в Тайбэе, Национальная
галерея искусств (Вашингтон), Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк), Музей
искусства Азии (Сан-Франциско), Художественная галерея Нового Южного
Уэльса (Сидней) и Олимпийский музей в Лозанне (Швейцария).

Открытие Саньсиндуй потрясло мир, но история артефактов остаётся
загадкой. Никогда и нигде в мире не было найдено ничего подобного. Нет
исторических записей и древних текстов, которые говорят о них.

Эксперты задаются вопросами о том, какова была цель создания этих
странных объектов, как возникла эта таинственная культура и куда ушли
люди, после того как похоронили свои самые драгоценные сокровища.
Цивилизация Саньсиндуй — уникальная страница в долгой истории Китая — и в
настоящее время остаётся загадкой.





http://planeta.moy.su/news/tainstvennye_drevnie_artefakty_kitajskoj_derevni_sansinduj/2015-08-12-49191
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 12 comments