terrao (terrao) wrote,
terrao
terrao

Мыши c человеческим геном стали интеллектуалами

Ученые пересадили человеческий ген лабораторным мышам, и это сделало их умнее.
Генетически модифицированные мыши, которые несут ген Foxp2, связанный с речью и языком, находят выход из лабиринта значительно быстрее, чем обычные мыши. Исследование поможет понять, как этот ген содействует развитию уникальных интеллектуальных способностей человека.
Мыши c человеческим геном стали интеллектуалами
[more]


Мышей помещали в Т-образные лабиринты и угощали шоколадом, если они
делали правильный поворот в конце. Мыши могли использовать два варианта,
чтобы сделать правильный выбор: визуальные ориентиры или фактуру пола. В
итоге, мыши с человеческим геном выполняли упражнение гораздо лучше,
чем нормальные. Они выучили маршрут за 7 дней, а не 11, которые
понадобились нормальным мышам. В случае, когда мышам оставляли только
один вариант ориентира, никакого существенного различия не было
выявлено.</p>

Исследователи создали этот эксперимент, чтобы проверить два типа
обучения, которые происходят в организме человека: декларативное и
процедурное. Декларативное обучение требует сознательных усилий,
например, чтения. Процедурное обучение осуществляется в бессознательном
состоянии, например, ежедневный маршрут домой. Ориентиры в лабиринте
стимулировали декларативное мышление, а текстура пола стимулировала
процессуальное мышление.


Эксперимент подчеркнул важную роль, которую Foxp2 играет в
когнитивном развитии человека. Когда мы учим, к примеру, новый язык, мы
используем декларативное обучение, но с практикой эти навыки постепенно
становятся процедурными. Исследователи полагают, что ген Foxp2 является
ключевым для такого перехода.



[url]http://nashaplaneta.su/blog/myshi_c_chelovecheskim_genom_stali_intellektualami/2014-09-25-48751[/url]</td></tr>
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments